Банк заблокировал карту. Что делать в этом случае?

Владельцы пластиковых карт внезапно могут обнаружить, что их карту заблокирована банком и денежные средства невозможно снять с этой карты. Почему банки блокируют пластиковые карты? Как владельцам карт предостеречься от такой ситуации? Что делать, если карту заблокировали?

 

Для тех, кто ещё не имеет в своём пользовании кредитные карты банков, рекомендуем к прочтению материал о нюансах карточного кредитования и возможных ловушках hbon.ru/nyuansy-kartochnogo-kreditovaniya-i-vozmozhnye-lovushki.

 

Держателям карт должно быть известно, что кредитное учреждение может заблокировать его карту для безопасности сохранения на ней финансовых средств, когда возникает подозрение выполнения операций посторонним лицом. Ниже мы рассмотрим причины блокирования банковской карты.

Что делать, если банк заблокировал карту?

Что делать, если банк заблокировал карту?

Причины блокировки банковских карт

1

Клиент может открыть банковскую карту в России, но оплачивать покупки по этой карте может за границей, для этого ему необходимо заранее сообщить в банк о планируемых действиях по карте в другой стране. В противном случае банк может её заблокировать в целях защиты денежных средств владельца карты, так как известны случаи кражи пластиковых карт или копировании её для проведения платежей с помощью интернета, используя данные владельца.

 

2

Ещё одна причина блокировки карты службой безопасности кредитной организации — многоразовое снятие равных крупных сумм денежных средств в банкомате. В этом случае банк подозревает мошеннические действия против владельца карты. Также причиной блокирования карты может стать совершение нескольких приобретений по карте с помощью интернет – магазинов именно зарубежных стран.

3

Когда клиент воспользовался банкоматом в известном банку не безопасном месте, к примеру, мошенники установили устройство, способное считывать ПИН–код на клавиатуре банкомата и в банк поступила эта информация, очевидно, что банк для безопасной сохранности счёта клиента в этом случае блокирует карту. Далее кредитное учреждение выпускает клиенту новую карту.

4

В случаях, когда владелец карты обязан оплатить определенную сумму в соответствии с судебным исполнительным листом, если судебные приставы обращаются в банк, клиентом которого является должник, финансовая организация может арестовать его счёт и заблокировать карту.

5

Банк блокирует карту клиента, когда его подозревают в совершении подозрительных денежных переводах и операциях, которые нарушают законы Российской Федерации.

6

Очень часто карта может быть заблокирована, если истёк её срок действия. Зачастую, в филиале банка, где клиент получил эту карту, должны выдать новую.

Действия владельца карты при её блокировке

В случаях блокировки карты клиентам финансового учреждения, если ему не сообщили об этом заранее, необходимо необходимо позвонить на бесплатный номер телефона банковской организации, указанный на обратной стороне карты. Сотруднику банка, клиенту потребуется назвать паспортные данные, если он совершает звонок с номера, не указанного при получении карты, сообщить кодовое слово. Установив личность владельца карты, сотрудник банка проинформирует его о причине блокировки карты. Ошибочно заблокированную карту банк после звонка клиента разблокирует, если не возникает подозрений мошенничества и через две недели выдаст новую, в виду безопасности.

Как пользоваться картой, чтобы её не заблокировали?

Владельцам карт для снижения рисков её блокирования, необходимо все финансовые операции совершать при помощи банкоматов, расположенных в помещении или территории финансового учреждения. К тому же, когда владелец карты желает оплатить товары или услуги в торговых точках, ресторанах, салонах и так далее, ему следует не упускать карту из поля зрения, никому не передавать её, даже официантам, когда они уходят с ней к кассе. Ведь нет никакой 100% гарантии в честности сотрудников организаций к своим клиентам быть не может. Когда клиент запланировал совершить крупную покупку и оплатить её банковской картой, ему лучше сообщить об этом в банк, чтобы он не заблокировал карту.

 

Кстати, бывают случаи, когда оплата картой произведена, а товар не был доставлен покупателю. Поэтому рекомендуем прочитать как вернуть деньги на карту, если товар не получен, чтобы без проблем разобраться с подобной ситуацией.

 

При выборе пластиковой карты для поездки в другую страну, следует дать предпочтение карте с известной платёжной системой, выпущенной крупным надёжным банком, к тому же лучше всего использовать в поездке 2 банковские карты, согласованные для использования с банком.

Все вышеперечисленные рекомендации, необходимо помнить владельцам пластиковых карт, что убережёт их от блокировки. Многие клиенты совершают большинство платежей по безналичному расчёту и им важно, чтобы денежные средства на карте всегда были в свободном доступе. Поэтому, чтобы не попасть в просак, клиентам стоит придерживаться алгоритма действий до и после блокирования карты.

Похожие статьи