Что делать, если карта осталась в банкомате?

Банковские карты применяются довольно давно. При их использовании можно приобрести что-то в магазине, осуществить безналичный расчет и конечно же обналичить деньги в банкомате. Любое финансовое учреждение имеет банкоматы. Это аппараты, которые запрограммированы на принятие и предоставление наличных денег. Вместе с тем они осуществляют некоторые банковские операции. Правильное функционирование банкоматов имеет значение для пользователей, потому что население постоянно использует данные аппараты. Как поступить, когда банкомат не возвращает карту, обсудим в этой публикации.

Банкомат не отдает карту

Что делать, если карта осталась в банкомате?Как любая техника, банкомат иногда зависает. Если аппарат делает предложение вставить новую карту и совершить по ней действия, то это значит, что прежняя карта остается внутри аппарата. О сложившихся обстоятельствах необходимо сообщить по номеру горячей линии финансовой организации, которой принадлежит аппарат. Как правило, контакты банка находятся на банкомате.

Во время звонка следует рассказать оператору о случившемся. Помимо этого, нужно конкретизировать период и дату возвращения карты. Обычно пользователям советуют сходить в отделение банка и рассказать о сложившейся ситуации. Какой период времени займет возвращение карточки, обусловлено рядом критериев:

  • местоположение аппарата;
  • периодичность индексации аппарата;
  • правила кредитного учреждения.

Карту могут вернуть по истечении нескольких часов, а иногда – по прошествии нескольких суток. Это обусловлено от действующих правил определенной кредитной организации.

По какой причине банкомат не возвращает карту?

Для этого имеется ряд причин, причем они не всегда относятся к сбою в функционировании аппарата. К факторам, по которым банкомат не возвращает карту, принадлежат:

  • Неправильный ввод ПИН-кода больше 3 раз подряд. Когда пользователь нажимает неправильный ПИН-код, аппарат воспринимает это как незаконное присвоение средств, которые находятся на карте, и блокирует процедуру. Карта банкоматом конфискуется и деньги получить невозможно.
  • Аппарат изымает карту, когда ее своевременно не забирают из картоприемника. Период, который дается пользователю на возвращение карты, различный. Он обусловлен определенным банкоматом: от 20 секунд до 1 минуты. Если за это время карту не забрали, то аппарат расценивает это так, как будто ее забыли.
  • Окончание периода службы карты. Но данной функцией оснащен не каждый банкомат.
  • Блокировка карты раньше установленного срока.
  • Техническая неисправность в функционировании аппарата.
  • Нарушения в процессинговом центре. Аппарат подает обращение в этот центр по заданной операции. Если в нем случилась накладка, карта может быть не отдана.

Следует ли ждать инкассатора?

Большое количество пользователей считает, что если дождаться приезда инкассаторов, то им возвратят карту. Это неправильно по ряду причин:

  • В большинстве банков инкассация осуществляется не ежедневно.
  • Даже при осуществлении процедуры инкассации инкассаторы не могут вернуть карту.

Процесс возвращения карты в передовых банках России

Карта Сбербанка осталась в банкоматеСбербанк. Если карта осталась в аппарате, который принадлежит данному банку, то следует обратиться по телефону горячей линии. Также можно прийти в сам банк и рассказать сотрудникам о произошедшем. Карту заблокируют, после детально решают, каким образом ее вернуть. В Сбербанке данная процедура занимает продолжительное время: от 10 дней до 2 недель. Если заканчивается период службы карты, следует подать заявление о ее перевыпуске.

Альфа-Банк. Процесс возвращения карты не имеет отличий от представленного выше. Пользователь безотлагательно должен уведомить о произошедшем инциденте сотрудников банка и провести блокировку действий по карте.

Если карта находится в «чужом» банкомате

Бывает так, что люди снимают деньги не в банкомате, к кредитной организации которого относится их карта. У передовых банков есть партнеры. Это банки, в банкоматах которых тоже имеется возможность снять денежные средства без начисления процентов. Если такой банкомат не отдает карту, следует позвонить в банк партнерской программы, сообщить о сложившейся ситуации собственному банку. Процесс для держателя карты затрудняется тем, что необходимо посетить офис и того и другого банка.

Возвращение денежных средств

Довольно часто люди используют банкомат, чтобы обналичить деньги. И конечно же, эти денежные средства необходимы человеку незамедлительно. Как же поступить, если аппарат не отдает карту обратно? Процесс возвращения денег, которые находятся на счету карты, различный. Это обусловлено правилами кредитной организации.

Ряд банков выдает наличные средства по карте согласно документам от владельца. К примеру, паспорта. Другие кредитные организации могут выдать пользователю карту временного пользования. Ряд банков не сможет оказать помощь с предоставлением наличных до момента возврата карты.

Как поступить, когда карту вернули назад?

После возвращения карты, ее необходимо разблокировать. Карта была заблокирована для того, чтобы  ею не смогли воспользоваться преступники. Чтобы разблокировать карту, надо подать заявление в банк. На возвращение карты кредитное учреждение тратит больший период, чем, к примеру, на выпуск новой. По этой причине удобнее для пользователя подать заявление на перевыпуск карточки. На это уходит около недели.

Вывод

Вероятность, что банкомат не вернет карту, небольшая. Но если это случилось, надо безотлагательно обратиться в банк и рассказать об этом. Пользователю дадут обстоятельные ответы на все образовавшиеся у него вопросы. Во избежание таких обстоятельств в дальнейшем и возвращения денежных средств по карте к главной карте лучше оформить выпуск добавочной. Ее обслуживание дешевле, чем основной. Если основную карту банкомат не отдаст, по второй карте можно снять наличные.

Количество просмотров: 422 | Добавить сайт в закладки | Автор публикации