Как восстановить банковскую карту после ее утраты?

Утеря банковской карты доставляет держателю ряд неудобств. Главной проблемой становится то, что картой могут воспользоваться мошенники и снять деньги со счета. Поэтому, прежде всего пластик необходимо заблокировать. В дальнейшем придется заказывать новую карту и ждать ее перевыпуска. Владельцу не стоит переживать по этому поводу, благодаря нехитрым действиям деньги и репутация клиента не пострадают. Как провести блокировку утерянного пластика и получение нового рассмотрим в статье.

Когда требуется восстановление карты?

Обращаться в банковскую организацию за выпуском новой карты необходимо в следующих случаях:

  • Если истек срок действия пластика. Лучше позаботиться об этом заранее, чтобы не пришлось ходить без карты в то время, когда она будет выпускаться. Во многих банках предусмотрена автоматическая процедура перевыпуска карты по завершении срока действия, и пользователю не нужно будет оставлять запрос. Чаще это относится к дебетовым и социальным картам. Выдается готовая карта в том же отделении, где оформлялась прежняя.
  • Механическое повреждение. Пластик при ненадлежащем хранении или использовании может сломаться, погнуться. Дальнейшее обслуживание будет невозможно, банкомат не примет поврежденную карту. Бережное отношение к карте продлит срок ее службы.
  • Если банкомат не вернул карту. Случаются подобные неприятные ситуации редко, чаще всего при проведении операций в банкоматах сторонних банков. Первым делом клиенту нужно сообщить о захвате карты тому банку, которому принадлежит терминал. Если организация отказывается выдать обратно задержанную карту, то придется обращаться в банк-эмитент за получением новой.
  • Изменение персональных данных держателя. Если у владельца сменились паспортные данные – фамилия или имя, требуется сообщить об этом банку, и заказать новую карту по актуальным данным. В договоре часто прописывается, что при изменении каких-либо сведений нужно сообщать об этом сотрудникам банковской организации. Поэтому чтобы избежать трудностей с использованием пластика, своевременно извещайте банк об этом.
  • Забыт ПИН-код или повредились данные на карте. Например, не читается CVV2-код.
  • Потеря карты. Сюда же можно отнести случай, когда ПИН-код стал известен третьим лицам. Пластик необходимо в срочном порядке заблокировать, и оставить заявку на выпуск новой карты.

Как заблокировать карту

Если пользователь потерял банковскую карту, либо пластик был украден, то следует экстренно связаться с банком и оставить заявку на блокировку карты. Для этого необходимо совершить звонок по номеру горячей линии, либо непосредственно в отделение, выдавшее карту. Некоторые банки позволяют блокировать через мобильный и интернет-банк.

Во время соединения с оператором горячей линии клиенту нужно сообщить свои паспортные данные, а также секретное слово, указанное в договоре. Такая идентификация пользователя позволит сотруднику банка убедиться, что за ней обратился сам держатель карты. Ведь восстановить пластик может только его владелец.

Также можно посетить отделение банковской организации, где выдавалась карта, и подать заявление о блокировке. Для обращения потребуется паспорт. Одновременно с этим, клиент может оставить запрос на выпуск нового пластика.

Блокировку карты может произвести сам владелец. Банк откажет родственникам в такой операции, даже если будут правильно названы все персональные данные.

При подаче заявления или обращении в контактный центр, клиенту предложат на выбор два вида блокировки:

  • Временная. Подразумевает блокировку на определенное время. В случае, когда клиент уверен, что карта найдется, уместно использовать данный вариант.
  • Вечная. Карта приостанавливает свое действие навсегда. Возможность разблокировки отсутствует. Если карта не находится, и ее местонахождение вызывает у потребителя сомнения, то разумнее заблокировать этим способом.

Восстановление утерянного пластика

Для того чтобы продолжать использовать банковскую карту для проведения множества видов операций, владельцу нужно обратиться в отделение с заявлением о выпуске нового пластика.

Полученная карта будет отличаться от прежней, ПИН-код, номер и CVV2 будут присвоены другие. Поэтому клиенту предстоит привыкнуть к новым сведениям по карте.

Что следует сделать после утраты и перевыпуска карты

Если на счете имелись сбережения, то их можно снять в банкомате после того, как получена новая карта. В ситуации, когда владельцу денежные средства нужны срочно, нет возможности ждать нового пластика, то снять наличные можно следующими способами:

  • Перед тем как блокировать карту, перевести средства на другой пластик. Делается это с помощью сервисов интернет-банка и мобильных приложений.
  • Получить деньги в кассе банковского отделения. В офисе банка, где оформлялась карта, оставить заявление на снятие денег. Многие банки не требуют письменного запроса, выдают деньги по паспорту.

О других возможных способах получения денег с заблокированной карты можно уточнить у оператора контактного центра. В случае, когда денег на утерянной карте не было, блокировка также обязательна. Данные карты могут попасть в руки мошенников, чтобы обезопасить себя от проблем, клиенту нужно заморозить действие пластика.

Если потеря найдется

Когда карта утеряна, либо украдена, то шансы найти ее сводятся к минимуму. Однако пластик может найтись в самых неожиданных местах – потайных карманах, за сиденьем авто или в детских игрушках. У пользователя на руках одновременно оказываются два экземпляра карты – новый и старый.

Найденную карту рекомендуется сдать в банковское отделение. Пользоваться картой, найденной за пределами дома опасно. Данные могли переписать злоумышленники, которые попытаются воспользоваться сведениями. При передаче карты в отделение, сотрудник уничтожает ее при самом клиенте.

Похожие статьи