Карта «Тройка»: что это и зачем она нужна?

Москва является крупнейшим городом страны, столицей с миллионами жителей. Большое количество граждан, широкая протяженность и высокая плотность – все это способствовало появлению большого количества транспорта. И чтобы добраться из одного места в другое, человеку часто приходится делать в пути несколько пересадок. Все вместе способно вылиться в довольно большую сумму. Чтобы хоть как-то снизить расходы на проезд и повысить удобство, власти разработали специальную транспортную карту «Тройка». При ее использовании человек не только экономит на проезде, но и с легкостью пополняет свой счет в любое время. Сегодняшнюю статью мы посвятим тому, что разберемся с тем, что представляет собой карта «Тройка», как ею правильно пользоваться, пополнять, рассмотрим и другие важные особенности.

Что такое карта «Тройка»?

Карта "Тройка"Карта «Тройка» – это единая транспортная карта, действующая на территории Москвы. Она доступна абсолютно всем жителям, в том числе студентам и пенсионерам. Главным ее преимуществом является возможность использования для оплаты проезда в абсолютно любом общественном транспорте, включая метро.

Карта «Тройка» появилась осенью 2013 года. Решение о ее выпуске принимал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В ходе обсуждения вопроса об этом пластике были выявлены следующие задачи «Тройки»:

  • повышение удобства проезда граждан и гостей столицы;
  • создание современной, удобной, безопасной системы для оплаты проезда в общественном транспорте любого типа;
  • снижение нагрузки на кассы;
  • сокращение времени посадки и обслуживания пассажиров;
  • экономия (так, клиент может самостоятельно выбрать не только оптимальное, но и самое выгодное перемещение).

После принятия решения о выпуске карты встал еще один актуальный вопрос – каким будет функционал карты «Тройка». В конце концов меню пластика стало таким:

  • ТАТ. Этот формат билетов используется для оплаты проезда исключительно в наземном транспорте.
  • «90 минут». Билет, позволяющий за единую стоимость один раз проехать в метро и использовать любой вид наземного транспорта нужное количество раз. В итоге пассажир может делать пересадки в течение 90 минут, не платя за это дополнительно.
  • «Единый». Билет, позволяющий перемещаться в любом виде транспорта, в том числе и в метро.

Дополнительно клиент получает возможность использовать карту «Тройка» для проезда на электричках в пригородах Москвы. В этом случае можно купить абонемент и пользоваться им в установленные периоды времени.

Оформление транспортной карты

Порядок оформления карты довольно прост. Ее выдачей занимаются кассы Московского метрополитена. Заказать пластик можно и без личного обращения – достаточно найти ближайший киоск Мосгортранса и сделать соответствующий запрос.

У карты «Тройка» не настроена персонализация. Поэтому заблокировать ее или восстановить в случае утраты не получится. В будущем власти планируют привязывать пластик к номерам телефонов клиентов. Но пока эта идея не реализована.

Если транспортная карта будет утеряна, то вернуть деньги с нее не получится из-за отсутствия персонализации. Поэтому стоит внимательно отнестись к хранению и использованию пластика.

При оформлении карты потребуется заплатить 50 рублей. Эта символическая сумма выступает в качестве залога. Если клиент захочет вернуть карты, то деньги будут возвращены ему обратно. Дополнительно придется сразу же после оформления зачислить на счет сумму, равную хотя бы стоимости одной поездки. Вообще же на карте можно хранить до 3 000 рублей. Хранятся средства на пластике 5 лет.

Популярность пластика среди москвичей вполне объяснима. С картой им не нужно постоянно доставать наличные или покупать проездные на каждый вид транспорта. Достаточно время от времени пополнять счет и держать карту при себе. Еще одним достоинством является экономия – с пластиком проезд обходится намного дешевле.

Особенности использования

Многим может показаться, что транспортная карта довольно проста в использовании. Это действительно так, если говорить о технической стороне вопроса: для оплаты проезда достаточно подойти к терминалу в транспорте и приложить к нему карту. После чего произойдет списание суммы в счет оплаты проезда. Клиент также увидит сумму остатка по карте – это очень удобно, так пассажир будет знать, как скоро ему потребуется пополнить баланс.

С точки же зрения сроков использования есть у карты некоторые сложности. В системе существует несколько тарифов. Под сроком активности понимается длительность периода от одного пополнения до другого. При истечении установленного лимита число приобретенных поездок сгорает.

Тарифы

Чаще всего москвичи выбирают тарифы с длительными сроками активности. Сюда относятся тарифы «Единый» и «ТАТ». Они могут действовать до 1 года. Причем отсчет начинается после покупки билета. Правда, и заплатить за эти тарифы придется немало – 5 200 и 7 300 рублей соответственно. Плюсом является и то, что покупать тариф можно до момента истечения предыдущего. То есть человек может оплатить проезд на несколько лет в перед.

Есть тарифы и с меньшим сроком активности. Так, например, при покупке от 5 до 60 поездок использовать их нужно в течение 90 дней. Есть схожий тариф со сроком действия в 1 сутки – «90 дней». Этот формат позволяет приобрести 1 или 2 поездки. Самым дорогим в этой линейке является тариф «ТАТ + Единый». Он действует в течение 5 дней.

Зоны действия

Сложности использования карты «Тройка» связаны еще и с наличием так называемых тарифных зон. В Москве их всего 2:

  • Зона «А». В нее входит НАО и Старая Москва.
  • Зона «Б». Сюда входит Отдельная территория Конезавода, ВТБ, ЗАО и ТАО.

Только в этих районах города можно использовать транспортную карту для оплаты проезда. Если же человек осуществляет проезд между этими зонами, то ему придется платить наличными. Более того, существуют тарифы, действие которых распространяется на одну зону. Применять их для другой зоны не получится.

Срок блокировки

Иногда люди хотят оплатить проезд одной картой. Сам по себе пластик именным не является. Но существует период блокировки – это время, в течение которого вновь воспользоваться картой нельзя после оплаты проезда. Обычно оно составляет не больше 10 минут.

Это значит, что два человека, одновременно зашедшие в транспорт, расплатиться одной картой не смогут. Одному из них придется использовать свой пластик или отдать наличные.

Стоимость проезда

Что такое карта ТройкаКарта «Тройка» – это уникальный проездной билет в Москве, при помощи которого можно расплачиваться абсолютно в любом транспорте. Пластик интересен еще и тем, что он позволяет существенно экономить.

Если карта используется для прохода в метро, то она становится своеобразным пропуском, который достаточно приложить к турникету и дождаться активации. Стоимость проезда в московском метрополитене с транспортной картой обойдется в 32 рубля.

«Тройку» можно использовать и для проезда на электричках, но тут есть один важный нюанс – придется приобрести соответствующий абонемент. Сделать это можно не только в пригородных кассах, но и на станциях метро при помощи специальных автоматов. В Москве действуют следующие типы абонементов:

  • Ежедневный. Период активации по нему может варьироваться от 5 дней до 1 года. Это идеальный вариант для тех, кто перемещается на электричках каждый день.
  • Рабочее время. В этом случае абонемент действует в рабочие дни. Срок активации у него такой же, как и у ежедневного абонемента.
  • Выходной день. Он действителен в течение 30 дней и позволяет перемещаться на электричке в выходные и праздники.
  • Большая Москва. Предназначен для дальних поездок с протяженностью свыше 25 километров. Есть аналогичный билет для совершения переездов на расстояние от 53 километров. Действуют они с момента продажи билета.

Покупка билетов по карте пригородных электричек возможна за 30 дней до самой поездки. Один пластик позволяет подключить 1 или 2 разновидности абонемента, причем они могут иметь разные сроки действия и пункты назначения. Еще одним бонусом становится возможность отложить поездку – задержка возможна до 40 минут. Что это значит? Что человек может выйти на одной из станций, пробыть там 40 минут, а после сесть в другую электричку и продолжить поездку без дополнительной оплаты.

Есть у держателя карты возможность использовать пластик для оплаты проезда в абсолютно любом транспорте. Тут уже все будет зависеть от того, какие тарифы и абонементы приобрел пользователь.

Как пополнить карту?

Для постоянного использования «Тройки» в общественном транспорте, держателю необходимо ее своевременно пополнять. Максимальная сумма составляет 3 000 рублей, поэтому активным гражданам приходится класть деньги довольно часто.

Для максимального комфорта пользователей было предусмотрено большое количество вариантов пополнения счета карты:

  • через терминалы МКБ-банка;
  • через платежные терминалы;
  • посредством приложения «Мобильный билет» (оно позволяет не только пополнять счет, но и проверять расходы по карте, но данная услуга доступна только владельцам телефонов с функцией NFC);
  • через автоматизированные киоски и кассы метро;
  • в системах интернет-банкинга (особой популярностью пользуется услуга пополнения карты «Тройка» у клиентов Сбербанка);
  • посредством смс-сообщения (достаточно отправить сообщение на номер 3210 с указанием суммы платежа в рублях);
  • посредством касс Аэроэкспресса.

Через интернет пополнить карту «Тройка» сегодня возможно только посредством банковской карты. А вот владельцам электронных кошельков эта опция пока не доступна.

После проведения операции нужно обязательно дождаться зачисления средств. Обычно на это уходит буквально несколько секунд или минут. Тем более что проверить баланс можно довольно быстро и просто.

Как проверить баланс транспортной карты?

Проверка баланса карты «Тройка» – актуальная услуга для всех пользователей пластика. Интересуются этим вопросом часто, поэтому способы получения информации стоит изучить более подробно. Проверить баланс можно следующими способами:

  1. Оплатив проезд в транспорте. Прикладывая карту к терминалу, клиент видит не только стоимость проезда, но и сумму оставшихся на счету средств.
  2. В кассе. В метро подобную информацию можно получить у обслуживающего персонала. Никаких дополнительных средств за это с человека не взимают.
  3. В приложении «Мобильный билет». Это самый простой и удобный способ для уже зарегистрированных пользователей, часто пользующихся телефоном.
  4. Посредством мобильного телефона. В этом случае нужно звонить все на тот же короткий номер 3210. После гудка клиенту ответит автоответчик. Можно сразу нажать цифру 4 – она нужна для связи с оператором. Он сможет проинформировать клиента о состоянии счета карты.
  5. Через справочный терминал. Такие устройства расположены по всему городу. Например, их можно найти в метро. Терминалы имеют желтый цвет. Для получения информации о состоянии счета достаточно прислонить свою транспортную карту к экрану.
  6. Через платежный терминал. Например, можно воспользоваться устройством самообслуживания МКБ банка. Достаточно вставить в него карту и получить информацию о состоянии счета.

Любой из вариантов доступен жителям столицы. Выбирать наиболее подходящий должен каждый пассажир, исходя из своих предпочтений и возможностей. Кто-то постоянно пользуется телефоном – тогда лучше подключить мобильное приложение, а кто-то плохо разбирается в современных устройствах и предпочитает обращение в кассу метрополитена.

Достоинства и недостатки карты «Тройка»

Оплата проезда в метро картой "Тройка"«Тройка» – это удобный современный сервис, предназначенный для граждан столицы, часто пользующихся общественным транспортом. Несомненно, у такой карты есть масса важных преимуществ:

  • удобно использовать;
  • не нужно готовить наличные – списание средств производится прямо с карты;
  • высокий уровень надежности;
  • экономия, в том числе за счет использования выгодных и актуальных тарифных планов, рассчитанных на разные категории пользователей;
  • экономия времени на оплату проезда – никаких очередей у кассы;
  • наличие несгораемого остатка средств, воспользоваться которым можно в течение всего срока действия пластика, равного 5 годам;
  • наличие мобильного приложения;
  • простота применения.

Есть у карты и ряд минусов. Так, например, разовые билеты на проезд в электричке нужно покупать в пригородных кассах, возможность дистанционной покупки через интернет или платежный терминал не предусмотрена. Есть неудобство и при использовании автоматов метро – они направлены исключительно на пополнение счета транспортной карты.

Отсутствие персонализации по карте не дает возможность отслеживать владельца карты, а, следовательно, пластик нельзя восстановить при утрате. Нет у пользователей и личного кабинета, посредством которого можно было бы пополнять баланс и просматривать информацию в интернете.

Существенным недостатком является и то, что запись билетов можно осуществить лишь через кассу метро или терминалы «Элекснет» и МКБ. Другие варианты для этого не предусмотрены. Кроме того, на запись билетов нельзя расходовать средства с баланса, так как они идут исключительно на покупку тарифов.

И все же, несмотря на ряд минусов, транспортная карта «Тройка» существенно упростила оплату проезда в общественном транспорте москвичам.

Есть ли альтернатива карте «Тройка»?

Карта "Тройка+Стрелка"Если говорить о проезде в Москве, то альтернативы у карты есть, но их совсем немного. Так, например, до осени 2013 года выпускалась карта «Пятерка». По своему функционалу она была очень похожа на «Тройку», только вот круг ее пользователей был очень ограниченным. Пластик предназначался очником первого курса. Сейчас же эта карта и вовсе не выпускается.

В Московской области перемещаться можно при помощи транспортной карты «Стрелка». Более того, с середины 2016 года стали выпускать пластик, совмещающий в себе функционал «Стрелки» и «Тройки». Подобная карта пригодна для оплаты проезда в Москве и Московской области.

Брелок "Тройка"Вместо карты можно использовать одноименный брелок. В 2016 году его выдавали лишь при покупке тарифа «90 минут». Сейчас же его можно купить по желанию. Но у брелка есть один недостаток – пополнение его возможно исключительно в кассах метро.

Альтернатива «Тройке» есть и в других крупных городах. Например, в Санкт-Петербурге выпускаются карты «Подорожник». В 2017 году и вовсе стартовал проект, позволяющий в одном пластике совместить функции столичной и питерской карт. При этом сам владелец может сделать одну карту основной, а другую – дополнительной.

Подведем итоги

В статье мы рассмотрели все вопросы и нюансы, связанные с картой «Тройка». Из вышесказанного можно вынести следующее:

  • по своей сути эта транспортная карта является уникальной для жителей столицы;
  • карта предоставляет не только комфорт и безопасность своим владельцам, но еще и возможность экономить на проезде в общественном транспорте;
  • со временем перечень опций карты увеличивается, как и количество способов ее пополнения, использования;
  • имеющиеся недостатки постепенно искореняют, чтобы пользователь мог использовать пластик с максимальным комфортом.

Ясно то, что карта сама по себе очень полезна, причем не только для пассажиров, но и перевозчиков. Кстати, сейчас «Тройкой» можно оплатить поход в зоопарк или ВДНХ. И список таких мест несомненно со временем будет пополнятся.

Количество просмотров: 723 | Добавить сайт в закладки | Автор публикации