Возвратный платёж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчётов по пластиковым картам.
Возвратный платёж может быть оспорен, в данной процедуре с одной стороны выступает получатель (торговая точка, ТСП) и банк-эквайер, с другой банк-эмитент и плательщик (держатель карты). Процедура строго регламентирована платёжными системами Visa и MasterCard, в том числе имеет временное ограничение, а также минимальную сумму транзакции для подачи заявления.
Для того, чтобы оспорить платёж вы должны обратиться в банк-эмитент с письменным заявлением, где должны указать: номер транзакции, дату, число, обязательно предоставить весомые доказательства для опротестования транзакции.
Доказательствами могут быть — скриншоты покупки, емейл переписка, смс, фото. Чем больше доказательств вы приведёте, тем больше шансов на успешный результат.
В зависимости от платёжной системы, а также от ситуации, — опротестование возвратного платежа, в основном, возможно не позднее, чем 180 дней для Visa и 120 дней — для MasterCard c момента совершения транзакции.