Что такое бонусные программы банков?

Время от времени в различных банковских учреждениях появляются и активно рекламируются бонусные программы. В зависимости от их условий, клиенты могут получить определённую финансовую выгоду от обслуживания в данном банке или выиграть какой-то бонус, либо приз.
К первому варианту относится более высокая процентная ставка за депозитом или же низкая за кредитом, уменьшения комиссии за обслуживания текущего счёта и т. д. Ко вторым видам бонусов можно отнести покупку фирменной вещи с большой скидкой в специальном магазине, бесплатный выигрыш путешествия и многое другое, что могут получить клиенты при пользовании продуктами банка.

Бонусные программы банков

Бонусные программы банков ещё называют программами лояльности, так как они позиционируют эти программы, как улучшения условий обслуживания для тех клиентов, которые большое время работают с финансовым учреждением или же только перешли на обслуживание в банке, лояльно к нему относятся, планируют долговременное сотрудничество.

Суть банковских бонусных программ

Все бонусные программы направлены на то, чтобы закрепить за собой клиента банками. Для этого разрабатываются различные рекламные акционные предложение, условия которых дают возможность удержать постоянных клиентов.

Условно все бонусные программы банков можно разделить на следующие категории:
— бонус в качестве возможности определённое время пользоваться расширенным пакетом услуг за минимальную плату;
— акционные предложения банковских продуктов;
— уменьшение платы или другие льготные условия во время пользования услугами банка;
— кобрендинговые программы;
— разработка и вывод на рынок новых продуктов.

 

Финансово-кредитные учреждения довольно часто проводят среди своих клиентов различные розыгрыши или акции, по условиям которых физическое или юридическое лицо должно воспользоваться определёнными услугами банка в течение конкретного времени или же на конкретную сумму, за что они получат возможность пользоваться определённым банковским продуктом бесплатно или же по сниженной плате.
Примером такой лояльной программы может быть возможность осуществлять все свои платежи через интернет-банкинг, хотя у клиента раньше был доступ только на просмотр выписки по счёту или же возможность пользоваться услугой клиент-банк по условно минимальной плате в течение определённого периода времени и т. д.

В банках также довольно часто можно стать участником различных акций. Одни из них могут иметь финансовое направление, то есть победители смогут оформить депозит по лучшей, высшей ставке, получить кредит на более выгодных условиях, оформить месяц бесплатного расчётно-кассового обслуживания и многое другое. Другие предусматривают наличие материального или нематериального приза. Это может быть выигрыш путешествия, билета в кино или ещё куда-нибудь, получить телевизор, холодильник или автомобиль, а также многое другое.

Также существуют бонусные программы, за результатами которых клиент может получить скидку на обслуживание в банке. Например, ему предоставляется возможность оформить пакет услуг со скидкой 10, 20 или 80% в зависимости от того, какое количество балов он накопил, пользуясь услугами финансового учреждения.

Кобрендинговые программы

Кобрендинг является довольно популярным видом бонусных программ. Он предусматривает объедение нескольких брендов с целью увеличения количества клиентов. Наиболее часто банки выпускают кобрендинговые карты. Они бывают кредитными и дебетовыми. Чаще всего кобрединговые карты деляться на два типа:
— с помощью одних клиенты накапливают балы и при определённом их количестве могут обменять на товар;
— другой тип предусматривает возможность получения скидки в партнёрских магазинах.

Эти карты на своей поверхности имеют два логотипа: банка и партнёрского магазина. Наиболее часто кобрендинговые карты выпускаются в партнёрстве с разными магазинами, АЗС, торговыми центрами, авиакомпаниями, операторами мобильной связи. Существуют также карты, которые объединяют несколько партнёров и дают возможность клиентам накапливать балы в целой партнёрской сети. Такие карты называются мультибрендовыми.

Ещё одним видом кобрендинговых карт являются карточки аффинити. Они не накапливают баллы и не дают скидок во время покупок в магазинах, суть их использования состоит в том, что при каждой операции с карты будет списываться определённая сумма денег и зачисляться на счёт благотворительной организации.

Разные бонусные программы способствуют увеличению спроса на новые банковские продукты, которые ещё не получили должной популярности. Это может быть большая ставка по депозиту оформленного через интернет-страничку финансово-кредитного учреждения, льготные условия обслуживания кредитной карты другого класса и т.д..

Выгодно ли пользоваться бонусными программами банков?

В заключении можно сказать, что пользоваться бонусными программами в банках не всегда выгодно, так как финансовые учреждения, запуская определённую рекламную акцию, целью которого является популяризация какого-то продукта, все наперёд просчитали. Если цена одного банковского продукта стала ниже, значит другого стала выше. К тому же, чтобы стать участником программы лояльности, нужно соблюдать определённые условия, которые нивелируют экономичный эффект бонусной программы.
Но всё же, в бонусных программах есть определённый плюс – они выгодны для клиентов, которые постоянно пользуются банковскими услугами, позволяя им, к примеру, вернуть некоторое количество потраченных денег.

Похожие статьи