Что ожидает больничные листы в 2017 году, или электронный больничный для всей России
В системе выдачи больничных листов, начиная с 2017 года, ожидается ряд нововведений, которые обусловлены тем, что нынешний вариант бумажного носителя информации о состоянии здоровья, является пережитком прошлого, который нам достался по наследству от бывшего Советского Союза. Министерство Труда, в конце 2015 года обнародовало приказ, который гласит о том, что, начиная с 1 января 2017 года, все медицинские учреждения переходят на электронный вариант выдачи больничных листов. Такая система документооборота, позволит сэкономить до 42 млн. рублей в год, а также уменьшить количество подделок, которые, так или иначе, возникают в ряде регионов России.
Какие плюсы электронного документооборота
Можно отметить, что введение электронного больничного листа с нетерпением ожидает десятки тысяч медучреждений по всей стране, ведь, практически всем учреждениям придётся отказаться от рутинной бумажной работы. Как считает Минздрав, бумажная работа отнимает зачастую большую часть времени работы в медицинских структурах.
Вместе с этим, введение электронного документооборота больно ударит по рукам любителям лёгкой наживы, ведь, как известно, бороться с подделками до сих пор пытаются многие органы надзора и контроля. Для пациентов, новые электронные больничные листы позволят получить информацию на сайте фонда соцстраха ФСС информацию о том, как правильно рассчитали больничный и произвели оплату по болезни. В личном кабинете ФСС можно теперь будет узнать информацию о начисленных пособиях, выплатах и прочих социальных выплатах, которые идут через данную структуру.
Министерство Труда утверждает, что новый документооборот позволит оперативно отслеживать информацию по регионам о наличии эпидемии, а также то, какая болезнь является лидирующая на данный момент. Данная информация позволяет оперативно принимать решение о выделении ассигнований из государственного бюджета страны.
Будут ли минусы в данной системе
Как полагают эксперты, минусы в данной системе все же будут, и главный минус, это техническое оснащение всех медицинских учреждений, и подключение к всемирной сети Интернет. Другой проблемой будет взаимодействие между заинтересованными сторонами, в данном случае между медучреждением, фондом соцстрахом и работодатель. Сейчас разрабатывается программное обеспечение, которое будет обязательным для всех работодателей страны, при подключении к системе ФСС. Планируется, что каждый предприниматель, организация, при подаче отчёта или заявления в ФСС, будут получать электронные ключи к электронному кабинету. Сейчас этот вопрос решается на стадии доработки.
Система будет жизнеспособна
Все медицинские учреждения должны будут получить электронную цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров. Следующий немаловажный вопрос в данном направлении, это безопасность, для этих целей Минтруда и министерство здравоохранения прорабатывают дополнительную схему защиты для сетевых пользователей в медицинских учреждениях.
Главный регистратор электронных больничных- Минтруда обещает, что все технические вопросы по оснащению в медучреждениях должны быть решены ближе к концу третьего квартала 2016 года.
В настоящее время программа прошла апробирование в ряде регионов России, точнее в ее 14 регионах — Татарстан, Алтай, Тамбовская, Астраханская, Белгородская, самарская области, а также в Крыму и Хабаровском крае. Кстати, в этих регионах уже весь 2016 год производится параллельная выдача бумажных и электронных вариантов больничных листов. К слову, только на бумажные носители информации о больничных листах в 2015 году было потрачено порядка 121 миллиона рублей, а использование только электронного варианта при тех же затратах может обойтись казне в 2017 году около 79 миллионов рублей, а то и даже меньше.