Исследование интернет-банков

Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report, специализирующееся на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития эффективных интернет-продуктов, подвело итоги новой волны исследования российских интернет-банков для частных лиц.

Исследование интернет-банков

В рамках данного исследования было опрошено более 3 000 000 интернет-пользователей России, обследовано более трёх десятков интернет-банков (с применение более двухсот критериев оценки), плюс ко всему были проведены тесты на юзабилити (удобство пользования сайтом) с участием 60 пользователей с совершенно различными опытом использования интернет-банкинга.

Параметры исследования интернет-банков России

Акцент в исследования был сделан на два основные параметра эффективности систем интернет-банков:
— функциональность (возможностях клиента по управлению собственными финансами);
— удобство пользования (простоте и понятности совершения операций).

 

Как выяснили исследователи, 66%, или 23,3 млн, российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц. Их количество выросло за год на 51%. При этом 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ к онлайн-сервисам как минимум двух российских банков.

 

Наиболее популярными интернет-банками среди российских пользователей являются:
система Сбербанк Онлайн;
интернет-банк Альфа Банк от Альфа-Банка;
— «Телебанк» ВТБ 24;
— интернет-банк Тинькофф Банка;
интернет-банк Русский Стандарт.
Эта пятёрка интернет-банков охватывают порядка 60% интернет-пользователей и около 90% всех пользователей интернет-банкинга в России.

 

Наиболее эффективными интернет-банками, с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов, были признаны: интернет-банк Промсвязьбанк; Альфа-Клик Альфа-Банка; Сбербанк Онлайн; «Русский Стандарт».

Топовые российские интернет-банки предоставляют своим клиентам:
— оплаты различных услуг;
— внутрибанковские и внебанковские переводы;
— открытие вкладов;
— заказ карт и других банковских продуктов онлайн;
— возможность для анализа персональных расходов;
— удобный интерфейс для совершения повторяющихся операций.

Рейтинг эффективности интернет-банков для частных лиц

Позиция
в рейтинге*
Интернет-банк Оценка**
1 (1) Тинькофф Банк 76 (7,7 / 4)
2 (3) Промсвязьбанк 68,5 (6,7 / 3,8)
3 (5) Альфа-Банк 66,1 (6,2 / 3,8)
4 (10) Сбербанк России 65,2 (5,7 / 3,9)
5 (13) Банк Русский Стандарт 63,5 (6,2 / 3,6)
6 (7) Банк Санкт-Петербург 62,9 (7 / 3,2)
7 (25) Банк Москвы 61,6 (5,5 / 3,7)
8 (6) Пробизнесбанк (ФГ Лайф) 60,7 (6,6 / 3,2)
9 (4) Связной Банк 60 (4,8 / 3,8)
10 (2) Московский Кредитный Банк 59,3 (5,6 / 3,5)
11 (15) Банк Уралсиб 58,5 (4,4 / 3,8)
12 (18) Банк Открытие 55,7 (5,1 / 3,4)
13 (-) Банк Авангард 54,9 (6,5 / 2,7)
14 (-) Интерактивный Банк 54,3 (6,7 / 2,5)
15 (18) МТС Банк 53,5 (5,2 / 3,2)
16 (12) ВТБ24 53 (4,8 / 3,3)
17 (25) Райффайзенбанк 51,6 (4,5 / 3,3)
18-19 (-) Соверен Банк 51,4 (4,1 / 3,4)
18-19 (9) УБРиР 51,4 (5,5 / 2,9)
20 (14) Хоум Кредит Банк 50,2 (4,5 / 3,2)
21 (-) Бинбанк 50 (5 / 3)
22 (28) Росбанк 47,1 (4,1 / 3,1)
23 (15) Восточный Экспресс 46,7 (4 / 3,1)
24 (21) ОТП Банк 46,5 (3,6 / 3,2)
25 (-) Ситибанк 45,9 (4,9 / 2,7)
26-28 (22) ЮниКредит Банк 45,3 (4,3 / 2,9)
26-28 (17) МДМ Банк 45,3 (4 / 3)
26-28 (-) Совкомбанк 45,3 (4 / 3)
29 (32) Ренессанс Кредит 41,6 (2,1 / 3,2)
30 (31) Газпромбанк 39,9 (3,4 / 2,8)
31 (27) Банк Траст 37,2 (3,1 / 2,7)
32 (-) Кредит Европа Банк 35 (3,5 / 2,4)

* В скобках приведены позиции интернет-банка в рейтинге 2014 года Internet Banking Rank 2014. «-» показывает, что интернет-банк не участвовал в исследовании в 2014 году.

** Итоговая оценка эффективности интернет-банка по шкале от 0 до 100 баллов. В скобках приведены оценки функциональных возможностей интернет-банка по шкале от 0 до 10 баллов и оценка удобства пользования по шкале от 1 до 5 баллов.

Данные предоставлены агентством markswebb.ru

Похожие статьи