Полностью дистанционное обслуживание клиентов банка уже не за горами

Не секрет, что с каждым годом качество предоставляемых услуг банками повышается. Возрастает и уровень комфорта для клиентов. Чтобы обеспечить удобство, финансовые учреждения стараются предоставить возможность использовать доступные услуги без личного обращения. Однако до сих пор полностью дистанционное обслуживание клиентов банка невозможно. Чего же стоит ожидать в ближайшем будущем?

Что сейчас?

На текущий момент многие крупные банки позволяют своим клиентам открывать вклады, счета, покупать паи, совершать переводы и оплачивать покупки, не посещая отделения. Наиболее развитыми в этой сфере на сегодня считают такие крупные финансовые учреждения как Сбербанк, ВТБ24, Альфа-Банк, Тинькофф банк.

Однако даже эти учреждения не могут начать работу с новым клиентом без личного обращения в офис. Исключение составляют ситуации, когда интересы человека представляет его законный представитель. Но и ему придется лично.

 

Тинькофф банк и некоторые другие кредитные организации практикуют выезд сотрудников организации на дом к клиенту. Таким образом, самому человеку идти никуда не приходится.

 

И все же, этого недостаточно. Люди хотят получать услуги, не встречаясь с представителями банков, просто сидя дома за просмотром телевизора. Но, к сожалению, такой возможности сейчас нет.

Чего следует ожидать в ближайшем будущем?

Быстрое развитие банковской сферы вынуждает ее представителей совершенствовать свои продукты. Но работать с новыми клиентами дистанционно пока невозможно даже в силу российского законодательства. В противном случае в разы увеличится количество мошенников, завладевших данными другого лица и пользующегося услугами банка от его имени.

И все же, решение сейчас пытаются найти. Вопросом занимается профильный комитет Государственной Думы. На одном из заседаний были составлены рекомендации о внесении изменений в правовые основы, связанные с возможностью идентифицировать потенциальных клиентов банков дистанционно.

Если поправка в закон будет принята, то уже в ближайшее время банки смогут распознавать потенциальных клиентов удаленно при помощи:

  • их биометрических данных;
  • сведений, занесенных в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В этом случае граждане смогут впервые открыть счет в банке, не посещая его. Однако не все так радужно. Предполагается, что Центробанк будет определять список организаций, у которых не будет возможности идентифицировать клиентов дистанционно. Такие финансовые учреждения должны будут действовать так же, как сейчас. Это значит, что и их клиентам будет отказано в дистанционной регистрации. Это поможет вызвать отток новых клиентов в этих учреждениях и их рост в крупнейших российских банках.

На какой стадии находится законопроект?

Профильный комитет Госдумы уже дал свое согласие на внесение поправок. Анатолий Аксаков, являющийся главой комитета, яро отстаивал законопроект, аргументируя это необходимостью еще больше упростить доступ людей к финансовым услугам, предоставляемым банками.

Первостепенной задачей сегодня является обеспечение безопасности биометрических данных граждан. Это персональные сведения, утечка которых просто недопустима. За их раскрытие банкам и их сотрудникам будет грозить административное наказание.

В случае возникновения сомнений, что клиент сообщил достоверные сведения о себе, банк должен связаться с ним посредством видеоконференции. Это позволит исключить дальнейшие вопросы и сомнения.

Похожие статьи