Многие пользователи пластиковых банковских карт задают на вопросы на различные темы по поводу использования этого финансового инструмента. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.
Вопрос по банковским картам
Мне сложно запомнить ПИН-код моей карты. Могу я записать его где-нибудь?
ПИН-код – это ваш персональный идентификационный номер. Он нужен для того, чтобы никто, кроме вас, не смог воспользоваться картой. Поэтому не рекомендуется хранить ПИН-код рядом с картой, например, в бумажнике, и тем более писать его на обороте карты. Помните, что даже сотрудники банка или правоохранительных органов не имеют права просить вас назвать ПИН-код.
Для чего нужна магнитная полоса на карте?
Эта полоса содержит вашу персональную информацию. Храните карту бережно, чтобы не повредить полосу: не сгибайте карту, не оставляйте ее рядом с аппаратурой или электронагревательными приборами, не кладите на телевизор или звуковые колонки. Обязательно поставьте под магнитной полосой свою подпись, так как в противном случае карта будет считаться недействительной, и вы не сможете использовать ее в магазинах.
На нашем сайте есть более подробная информация про обозначения на кредитной карте hbon.ru/oboznacheniya-na-kreditnoj-karte.
Может ли сотрудник магазина скопировать данные с магнитной полосы?
Такие случаи мошенничества возможны. Поэтому мы рекомендуем вам не терять карту из вида, когда вы передаёте её для оплаты. Сегодня клиенты многих банков имеют возможность подключить сервис SMS-информирования и моментально узнавать, когда и сколько денег было снято со счёта, и при подозрительных тратах сразу принимать меры по блокировке карты.
Что делать, если я потерял карту? Кто-нибудь может снять с неё мои деньги?
Карта – это ещё не наличные, поэтому паниковать не стоит. Если вы оперативно заблокируете пропавшую карту, то с вашими деньгами ничего не случится.
При утере карты вам нужно:
— позвонить в Центр клиентского обслуживания вашего банка;
— сообщить оператору, что карта утрачена, и, если есть возможность, назвать её номер и срок действия. Уточните фамилию и имя оператора, принявшего от вас сообщение;
— подтвердить своё обращение письменным заявлением в любом офисе банка.
Карта будет заблокирована сразу после вашего звонка. Постарайтесь связаться с банком в тот же момент, когда обнаружите пропажу карты. При несвоевременном обращении банк не несёт ответственности за операции по карте, совершённые без вашего ведома.
После блокировки картой уже нельзя будет воспользоваться, а вам нужно будет обратиться в офис банка для выпуска новой карты взамен утраченной.
Я часто оплачиваю покупки через интернет. Что нужно делать, чтобы защитить себя от мошенничества?
При оплате товаров через интернет требуется специальный трёхзначный код CVV2/CVC2. Не сообщайте его посторонним и даже родственникам. Обязательно сохраняйте всю переписку по электронной почте, которая связана с заказом товара. И, конечно же, оплачивайте покупки через сайты только тех компаний, которым доверяете.
Рекомендуем прочитать статью «Как безопасно расплачиваться в интернете банковской картой«.
Сейчас столько ограблений через банкоматы. Где безопасно снимать наличные?
Конечно, максимально безопасный способ получения наличных – это «родной» банкомат вашего банка, установленный в отделении или в крупном торговом центре. При этом существует несколько классических правил, соблюдая которые, вы сможете обезопасить себя:
— не снимайте наличные в безлюдных местах и в банкоматах неизвестных вам банков;
— при вводе ПИН-кода убедитесь, что за вами никто не наблюдает, и при необходимости прикройте клавиатуру свободной рукой;
— заберите наличные из банкомата сразу, не дожидаясь предупреждающего сигнала. В противном случае банкомат задержит «забытые» карту и деньги. Чтобы их вернуть, вам придётся обратиться в банк.
Это наиболее распространённые вопросы пользователей банковских карт. Если у вас есть дополнительные вопросы по использованию карт банков, то задавайте их в комментариях к данной статье и мы постараемся дать максимально развёрнутый ответ.