Система платежей Платон

Почему даже полный провал в работе системы «Платон» не приведет к отказу от нее?

Хотя фактическая работа системы взимания платежей «Платон» уже началась, ясности больше пока еще не стало. Зато уже сейчас можно анализировать объективные цифры, на основе которых происходящее должно стать более понятным.

 

Реальный итог системы «Платон» следующий: вместо плацдарма для получения в бюджет дорожного строительства новых средств, получены только дополнительные статьи расходов как минимум на 8 млрд. руб. прямых выплат в адрес РТИТС. Сколько непрямых убытков понесет федеральный бюджет – вопрос более сложный, ведь еще не проанализировано снижение налоговых выплат простаивающими транспортными компаниями. К тому же транспортный простой уже привел к просрочке скоропортящихся продуктов и росту цен по стране в целом.

 

Ловушка от «Платона»

Допустим, из-за кризиса в сегменте грузовых перевозок в России начнется реально ощутимый кризис для всех. Допустим даже, что полный провал работы системы «Платон» признают официально. Но что это изменит?

Понесли (как минимум формально) многомиллиардные убытки и государство, и частная компания, обслуживающая систему «Платон». Отказ от нововведения юридически вынудит государство выплатить компании Ротенберга-младшего размер потерь, т.е. даже без учета упущенной выгоды безвозмездно придется отдать 22 млрд. рублей.

У ключевых ведомств есть аргумент в пользу того, почему даже негатив в работе системы «Платон» — это не повод от нее отказаться: отказ обойдется многократно дороже. Возглавляющий «Сбербанк России» Герман Греф уже оценил работу системы «Платон» как провальную. Но запасного варианта государство не имело, а сейчас искать альтернативы бессмысленно.

Ключевым выводом является то, что никаких улучшений с дорогами ждать не стоит, ведь взимание оплаты за проезд фур не только не принесло роста доходов для бюджета, но и здорово бюджет потрепало. С другой стороны, тотальный простой дальнобойщиков – это «шанс уцелеть» для дорожного полотна. И формально все сходится: чтобы дороги не «убивались» так быстро, их надо просто не давать использовать…

Похожие статьи