Воздействие психологического образа клиента на его финансовые действия

Эксперты Mail.Ru Group и Frank RG проанализировали воздействие психологического образа клиента на его финансовые действия. Для создания шаблона формулировки психологического образа применялись технологии машинного обучения. Фундаментом систематизации стала технология, сформированная на основе классификации MBTI и приспособленная для выполнения задач изучения.

В границах изучения основная масса пользователей всемирной паутины была разбита на 16 секций на базе психологических образов. Эксперимент включил в себя 20 миллионов пользователей сети. При помощи средств машинного просвещения создана математическая модель, дающая высокую возможность прогнозировать особенности психологического образа. Совершается это полностью механически без участия специалиста и использования ручных опросов.

Задача исследования

Задачей этого исследования становится поиск взаимоотношений между видом индивидуальности человека и его действиями в качестве потребителя. То есть воздействие психологического образа на предпочтение тех или иных материальных услуг. Выводы исследования будут полезны учреждениям финансовой направленности, а также тем, кому важна осведомленность о видах личности для урегулирования торговых отношений.

Описание исследования

Психологический вид – это система субъективного регулирования и поведенческих привычек. Он влияет на понимание информации, правила и темп приема решений, манеру общения, избрание специальности, потребительское поведение.

Осознание клиентской базы и ключевых форм ее поведения дает возможность создать грамотный маркетинговый диалог для индивидуальных блоков, создавать персональные предложения. Разделение по психологическому типу отлично соответствует тактическому проектированию и созданию продолжительных контактов с сотрудниками, компаньонами или потребителем.

В этом исследовании пользователи всемирной паутины поделены на 16 психологических видов. Место определяется по каждой из 4 шкал.

  1. Шкала E-I — ключ возмещения энергии, где экстраверсия — нахождение энергии и генератора питания в окружающем мире, а интроверсия — направленность разума внутрь себя.
  2. Шкала S-N — средство приема информации, где рассудок — ориентирование на реально существующие факты, интуиция — ориентирование не на реальные обстоятельства, а на их взаимоотношения, смысл, роль, результат.
  3. Шкала T-F — средство приема решений, где осознание — разумное обдумывание задач, эмоция — прием решений в соответствии с эмоциональным отношением, значимостью и личными целями.
  4. Шкала J-P — тактика разработки решений, где суждение — стремление составлять план и предварительно приводить в порядок полученные сведения, оценка времени в качестве весьма важного средства, восприятие — тяготение к действию без подробной разработки, преимущественно определяясь по обстоятельствам, руководствуясь внутренним порывом.

Роман Стятюгин, руководитель по формированию направления Predictive Analytic Solutions Mail.Ru Group, положительно комментирует данное исследование. Он отмечает, что выполненный анализ демонстрирует существование обусловленности между видом личности и покупательским образом действий в сфере услуг банков. Полученный результат порадовал, и группа планирует продолжать изучение, как в сфере использования инструкций для иных способов типирования, так и в сфере изучения взаимосвязей в остальных областях экономики.

Также он говорит о том, что созданная методика безотлагательно может применяться в работе финансовых учреждений. Это будет способствовать более глубокому осмыслению выбора потребителей.

 

Со слов Юрия Грибанова, генерального директора Frank RG, такой аспект в маркетинге более выгоден и для предприятий, и для потребителей. Благодаря ему происходит сбережение капитала за счет управления предложениями и построения тактики. А клиенты получают подходящие индивидуальные предложения.

 

Методика выполнения исследования

Исследование проходило в августе 2017 г. Основой для выполнения исследования послужила инициативная целевая группа пользователей всемирной паутины России. Анализ проходил по трем стадиям:

  1. Разделение пользователей на сегменты по психологическим типам.
  2. Рассмотрение отдельных сегментов с позиции проявления их интересов в интернете.
  3. Обнаружение последовательного проявления в использовании услуг в сфере финансов для каждого сегмента.

Порядок психологического анализа был создан на основе классификации MBTI. В представленном исследовании для облегчения осмысления и понимания применяются модели и псевдонимы 16 образов личности по В. Гуленко. Для разработки шаблона установления психотипа применялись средства машинного обучения. Опрос осуществлялся через специальную площадку анкетирования Mail.Ru Group.

В обучающую подборку поступили итоги свободного анкетирования свыше 200 000 человек, пользующихся социальными сетями. На основании анализа анкет были созданы прогностические шаблоны для отдельных образов личности. Использование данных шаблонов дало возможность разделить пользователей интернета по психологическим видам, без потребности проводить опрос отдельных членов сегмента.

По итогам рассмотрения образа действий в интернете в разрезе отнесенного к сегменту вида личности обнаружены основные закономерности. Различные виды личностей демонстрируют заинтересованность в разных формах содержания страниц интернета, отличаются по форме покупательского поведения.

К примеру, людей, находящихся на высоком уровне экстраверсии, в большей мере привлекают праздничные мероприятия, они весело проводят дни рождения и любят быть в кругу большого количества людей. Представители пользователей с сильно выраженной осмысленностью предпочитают сосредоточенно исследовать товары в виртуальных магазинах, сопоставлять параметры и стоимость.

Похожие статьи