Когда вы подходите к банкомату и видите на экране приглашающий текст «Здравствуйте, для начала работы вставьте карту», то в теории это означает то, что банкомат находится в рабочем состоянии и, что деньги тоже в наличии. Но теория – это не практика. Не ожидая подвоха, вы делаете привычные действия и вдруг понимаете, что банкомат съел карту. У большинства людей начинается паника, ведь они не знаю, что делать, как решить проблему, а если при этом ещё и времени в обрез, то ситуация становится просто критической.
Что делать, если банкомат съел карту?
Банкомат поглотил карту? Бывает… В жизни происходят разные курьёзные ситуации с банкоматами. Случается, что за один час банкомат съедает пластиковые карты нескольких клиентов, которые пытались снять свои деньги.
Что обычно делают в таких ситуациях? Кто-то лихорадочно звонит в колл-центр банка по номеру, указанному на панели банкомата, кто-то просто ждёт, а кто-то паникует, ведь на карте находятся деньги, которые нужны очень срочно.
Если банкомат не отдаёт карту, есть два выхода
Первое, что нужно сделать
: позвонить в банк, номер которого, как правило, указывается на самом банкомате, после чего подать заявление и получить свою карточку обратно.
Другой вариант
. Банк может мгновенно выдать дубликат карты, заблокировав старую, если съеденная банкоматом карта была не именная. Старый карточный счёт будет привязан к новой карте. Уже через 5 минут вы сможете вновь пользоваться своими средствами.
Что делать, если банкомат съел карту и он не вашего банка?
Большинство людей получают деньги в нескольких банкоматах, поэтому для таких случаев нужно узнать номера нескольких отделений, которые занимаются решением подобных проблем. Если же все банкоматы, которыми вы пользуетесь, относятся к одному банку, то и отдел обслуживания, скорее всего, один.
Так же, стоит где-то сохранить номер вашей карты и ответ на секретный вопрос. Если возникнет какая-то проблема, то без этих данных не обойтись.
Банкомат не отдаёт ни карту, ни деньги
Главное правило при снятии денег с карты – взять их в течении 30 секунд. Банкомат так запрограммирован, что если вы не берёте деньги, то он их прячет в специальную кассету. Так делается для того, чтобы обезопасить ваши средства. Ведь если вы заберёте карту, но забудете деньги, они останутся торчать в окошке выдачи и их может взять следующий клиент.
Страшного в таких ситуациях ничего нет. Вам нужно пойти в банк и написать заявление. После того, как будет произведена очередная инкассация, деньги придут вам на счёт, ведь после сверки станет понятно, откуда появилась лишняя сумма.
Также банки обычно гарантируют, что даже если вы не подадите такое заявление, но будет обнаружено, что вы не получили списанную с карты сумму, то её пришлют вам обратно на карту. Для банка это вполне штатная ситуация, ведь банкомат ведёт учёт всех действий и операций (логи). В логах банкомата данный случай документируется и эта запись считается основанием для возврата средств на счёт клиента даже без его заявления.
Банкомат может отобрать карту, если ваши действия вызывают подозрения
Банк отвечает за безопасность ваших средств на карте и изучает механизм действия популярных мошеннических схем. При каких-то не свойственных вам действиях, ваш счёт могут заблокировать. Например, если вы абсолютно без задней мысли снимаете несколько сумм с карты, а потом решаете снять всё, банк может решить, что эти действия подозрительны и в итоге закроет вам доступ к счёту (читайте подробнее о том, что делать, если банк заблокировал карту).
В такой перестраховке, конечно, есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, ваши деньги находятся под надёжной охраной, и вы можете спать спокойно. С другой – вы можете попасть в неудобную ситуацию, потеряв доступ к деньгам на карте.
Однако и здесь есть выход. Чтобы неожиданно не оказаться без гроша в кармане, пока вы будете восстанавливать свой доступ к деньгам, вам стоит завести не одну, а хотя бы две пластиковых карты. И лучше, если они будут выданы разными банками. Чтобы, например, с одной карты совершать покупки, а на второй хранить средства.
Удобные дополнительные услуги банка по картам
Банки-лидеры рынка обычно предоставляют дополнительные возможности, такие как, мобильный банк или смс-банкинг. Это означает, что вам в SMS-сообщениях будут приходить уведомления обо всех действиях, которые совершаются с вашей картой или счётом. Сообщения приходят, если происходит:
— покупка;
— пополнение счёта;
— списание денежных средств;
— расходы, оплачиваемые картой;
— перевод на другую карту;
— проверка баланса;
— попытка ввести неверный ПИН-код;
— и т.д.
Если вы потеряли карту, но не успели обнаружить пропажу, то увидите сообщение, если кто-то начнёт ею пользоваться, и сможете вовремя закрыть доступ к счёту. Разумеется, это платная возможность, но всё-таки лучше перестраховаться. Кстати, вот несколько советов о том, как не стать жертвой мошенников при использовании банковской карты hbon.ru/kak-ne-stat-zhertvoj-moshennikov-pri-ispolzovanii-bankovskoj-karty.
Бывает и такое, что сначала банкомат съел карту, а уже через полчаса сотрудники банка её вам возвратили. Однако, чтобы не нервничать лишний раз, лучше предупредить такие ситуации. Проявляйте повышенную внимательность при пользовании банкоматом и не разговаривайте в это время по телефону. Чтобы не терять время, ожидая восстановления доступа к заблокированным средствам на изъятой карте, храните деньги на нескольких картах в разных банках.