При оформлении любого кредита решающую роль будет играть хорошая (или плохая) кредитная история. Прежде, чем дать ответ на заявку потенциального заёмщика, банковские служащие тщательно проверяют кредитную историю на наличие фактов недобросовестности клиента.
Ошибка в кредитной истории и что с этим делать?
В последнее время всё чаще можно услышать рассказы заёмщиков, которые всегда и со всей ответственностью расплачивались по своим долговым обязательствам, но, тем не менее, при попытке подать заявку на оформление очередного кредита, они получили необоснованный отказ. Что это, чья-то ошибка или просто стечение обстоятельств?
Отказ в кредите из-за ошибки в кредитной истории
К большому сожалению клиентов, банки не обязаны объяснять причины своих отказов. Но есть большая вероятность того, что отрицательный ответ связан именно с информацией в кредитной истории заёмщика.
И если подававший заявку на кредит клиент банка так же платёжеспособен, как и прежде, и не чувствует за собой никаких «грешков» по части выплаты прежних долгов, то напрашивается единственно возможный вывод – в кредитную историю роковым образом закралась ошибка.
Как такое возможно?
Всё очень просто – человеческий фактор ещё никто не отменял. Базы данных заполняют и обслуживают обычные люди, которые, как и все, могут устать, хотеть спать или просто быть не очень внимательными и в результате допустить «производственную» ошибку. Итог – у человека проблемы с получением кредита. Можно ли что-то предпринять в этой весьма огорчающей ситуации, что делать в таком случае?
Что делать, если в кредитной истории ошибка
Как известно, безвыходных ситуаций не бывает, поэтому даже в таком малоприятном случае, как случайная ошибка в кредитной истории можно предпринять ряд действий, чтобы поправить дело:
• для начала нужно выяснить в каком бюро кредитных историй хранится и накапливается ваша личная информация (об этом можно спросить в банке, такие сведения не являются секретными);
• обратиться в БКИ с письменным заявлением, в котором коротко и в уважительной форме изложена суть проблемы, а также просьба тщательным образом перепроверить вашу кредитную историю.
Согласно федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», под юрисдикцией которого находятся все организации, независимо от формы собственности, администрация кредитного бюро в течение 30 дней обязана ответить на заявление по существу. Как правило, этого времени бывает достаточно, чтобы проверить внесённую в базу данных информацию, обнаружить закравшуюся ошибку и исправить её.
Если сотрудники бюро никаким образом не откликаются на поступившее (может быть, даже неоднократно) обращение, то единственно правильным решением будет подать на БКИ в суд. В таком случае придётся собрать максимум доказательств, подтверждающих законность своих требований и неправомочность действий работников бюро кредитных историй. Возможно, потребуются копии платёжных документов по прежним кредитам, подтверждающие отсутствие просрочек.
Если плохая кредитная история – не ошибка
Однако нередки случаи, когда оказывается, что сведения, содержащиеся в кредитной истории и негативно характеризующие заёмщика, имеют под собой основания. Это может случиться, например, если человек когда-то выступал в качестве поручителя, а основной заёмщик позволял себе просрочки по платежам.
Или могло произойти так, что собственные небольшие задержки по платежам забылись, так как им не придавалось особого значения.
Что делать в таком случае?
Чтобы исправить подпорченную кредитную историю потребуется время и определённые усилия. Например, можно пару раз воспользоваться экспресс-кредитованием (условия предоставления которого менее строги) в каком-нибудь магазине бытовой техники или электроники.
Регулярные платежи без просрочек непременно отразятся в кредитной истории. И тогда, по истечении какого-то времени, эта новая информация, возможно, окажется решающей при рассмотрении заявки на более крупный кредит.